Асфальтирование дорог: современная технология

Найти локальную компанию, предоставляющую услуги по асфальтированию, не так уж и сложно: интернет-поиска по ключу вроде «услуги асфальтирование дорог СПб» зачастую вполне достаточно. Куда более интересен другой вопрос — понять, из каких именно составляющих при асфальтировании цена за м2 в итоге складывается. Для этого читателю потребуется основательно углубиться в тонкости технологии асфальтирования.

Пара слов об асфальтобетонных смесях

Несмотря на тот факт, что визуально практически все асфальтобетонные смеси для стороннего наблюдателя похожи как близнецы, их состав (характеристики) могут радикально различаться. Если обратиться к отечественному ГОСТ 9128-2013, то обнаружится, что эти смеси как минимум подразделяются по:

  • крупности зёрен и процентной доле использованного наполнителя в смеси (крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные);
  • остаточной пористости после уплотнения при укладке (пористые, плотные, высокоплотные и высокопористые);
  • температуре укладки (холодные и горячие — не ниже +5°C и +120°C, соответственно).

Все эти факторы влияют как на максимальную несущую способность будущего асфальтового покрытия, так и на его долговечность — и при этом цена за кубометр асфальтобетонной смеси может разительно различаться.

Технология укладки

Сам процесс создания асфальтового покрытия тоже отнюдь не прост. Первым делом на требующей асфальтирования площадке обрабатывается верхний слой: вскрывается старое асфальтовое покрытие (если оно есть) либо спецтехникой счищается и утилизируется поверхностный грунт. В случае старого покрытия оно, при наличии оборудования, может быть на месте переработано в т.н. асфальтовую крошку и использовано в качестве вторичного компонента. Далее начинается обустройство «слоёного пирога» под асфальтовое покрытие: насыпается песчано-гравийная либо чисто песчаная «подушка», поверх которой разравнивается слой крупного щебня. После его выравнивания и утрамбовки следует слой с более мелкой фракцией: он заполняет пустоты между частицами нижележащего слоя. Наконец, обработанный катками верхний слой проливается особой битумной эмульсией либо подогретым битумом, за счёт чего обеспечивается лучшая адгезия финишного слоя (собственно асфальта) к «подушке». Легко заметить, что проведение всех этапов укладки покрытия в полном соответствии с существующей технологией требует широкого использования спецтехники — и, таким образом, экономически целесообразно для площадок со значительной площадью асфальтирования.

Post Author: AdminOfTheMoop

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *