Провода и кабеля для прогрева бетона

При заливке бетона при отрицательных температурах окружающей среды, действующий СП 70.13330.2012 допускает прогрев. Для этого применяется специальный провод для прогрева бетона, с помощью которого гарантируется равномерное нагревание массива. Профессионально сделанная система электропрогрева обеспечит среднюю температуру в районе 45°С, она идеальна для качественного затвердевания цементного раствора.

Провода и кабеля для прогрева бетона

Разновидности проводов

Кабель для прогрева бетона представляет собой стальную проволоку с оцинкованной поверхностью. Оптимальный диаметр жилы составляет 1-3 мм, провод может быть одно- или двужильный. Он покрывается плотным изоляционным материалом – поливинилхлоридом или сшитым полиэтиленом. Применение дешевой стальной жилы объясняется тем, что провод остается в бетоне после его затвердевания. Чаще всего применяют такие провода:

ПНСВ – это нагревательный провод из стали с виниловой изоляцией. Он бывает различных диаметров, от 1,2 до 3 мм, в особых случаях применяется диаметр 4 мм. Выдерживает рабочую величину тока в пределах от 14 до 16 А, при укладке расстояние между линиями – не меньше 1,5 см. Электроды располагаются в толще бетона, питание подводится АПВ из алюминия, чтобы снизить потери энергии. Подробнее о прогреве бетона проводом ПНСВ можно прочитать здесь.

Провода и кабеля для прогрева бетона

ПТПЖ – стальной провод с двумя, идущими параллельно жилами. Его диаметр находится в диапазоне от 0,6 до 1,8 мм, оплетка выполнена из полиэтилена. Самый популярный диаметр – 1,2 мм. Важной особенностью ПТПЖ является его надежность, при повреждении одной линии ток продолжает течь по другой, обеспечивая застывание конструкции.

Провода и кабеля для прогрева бетона

КДБС – двужильный резистивный кабель для прогрева бетона, который можно использовать без трансформатора, поскольку он подключается напрямую к обычной сети напряжением 220 В. Благодаря наличию специальных муфт его не нужно подрезать, поэтому его проще всего использовать. Изоляция сделана из ПВХ – прочного и устойчивого к агрессивным средам материала.

Провода и кабеля для прогрева бетона

ВЕТ – аналог КДБС, греющий кабель на 220 В, изготовленный по финской технологии. Кроме надежности и прочности он экономичен – на прогрев 1 м³ бетона потребуется не более 25 м материала.

Технология укладки

Прогрев бетона проводом требует такой укладки, чтобы в массиве не оставалось зон, где он не нагревается. Исходя из этого, учитывается плотность укладки системы. Минимальное расстояние между жилами составляет 1,5 см, если его не выдержать, может повредиться изоляция и возникнуть короткое замыкание. Чаще всего для экономии делаются промежутки от 20 до 40 см по горизонтали и не более 10 см по вертикали.

Укладка системы прогрева в бетоне должна производиться при температурах не ниже -15°С, чтобы не треснула изоляция. Температура заливаемого раствора – не ниже +5°С. При просушке необходимо контролировать температуру ТЭН. Первые несколько часов она плавно повышается до показателя 60°С, не более, чем 10°С в час. Постепенное остывание идет со скоростью 5°С в час, и длиться от нескольких часов до 3 дней, в зависимости от температуры наружного воздуха. Если не придерживаться этой технологии, особенно при низких температурах, от неравномерного разогрева бетон, вероятнее всего треснет. Для контроля иногда делается укладка маяков, показывающих состояние смеси. Прогрев прекращается после того, как раствор на 50% отвердевает.

Особенностью кабелей из стали для прогрева является проблема с правильным подбором длины и мощности. Здесь важно удельное сопротивление, зависящее от диаметра. Шаг укладки подбирается от 200 мм при температуре -5°С до 100 мм при -15°С. При расчете длины необходимо учитывать, что рабочий ток находится в пределах 14-18 А. Отсюда высчитывается оптимальное напряжение и потребляемая мощность, подбирается понижающий трансформатор.

Прогрев бетонного массива схож с технологией «теплого пола». Правильно организованный, он поможет укладывать строительный раствор в любое время года, сохраняя его технические и эксплуатационные характеристики.

Post Author: AdminOfTheMoop

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *